Новости компании
23.06.2025 Агенты без страховки. Страховые компании срезают комиссии посредникам. В первом квартале текущего года объем вознаграждений посредникам опустился до трехлетнего минимума. По словам экспертов, это связано не только с сокращением кредитного и накопительного страхования жизни, но и с экономией на агентах в связи с растущей конкуренцией и требованиями по перестрахованию. По итогам первого квартала 2025 года объем вознаграждений посредников на страховом рынке оказался ниже показателей аналогичного периода прошлого года в три раза и составил 0,6 млрд руб., следует из данных ЦБ. Это минимум с 2022 года. При этом объем собранных премий за аналогичный период превысил показатели первого квартала 2024 года в 1,4 раза и достиг 845,4 млрд руб. Падение объема вознаграждений при росте премий связано в первую очередь со снижением продаж полисов накопительного страхования жизни (НСЖ), кредитного страхования жизни при росте инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). В структуре продаж страховых продуктов через посредников доля банковского канала выросла на 14,7 п. п., до 51% совокупных премий.
12.06.2025 Власти хотят снизить стоимость ОСАГО для регионов с аккуратными водителями и низким уровнем мошенничеств. В некоторых субъектах РФ (например, в Чечне, Дагестане, на Камчатке) убыточность по такой страховке значительно выше, чем в остальных. Но за это платят другие водители. Проблемой озаботился ЦБ — там прорабатывают идею, как сделать стоимость полиса более справедливой. Среди вариантов — ввести дополнительный коэффициент для рисковых регионов или же установить более сложную структуру. Идею поддержали на рынке.
26.05.2025 Президент поручил подключить дорожные камеры к проверке страховых полисов. Правительство, МВД и ЦБ должны до 1 ноября «принять меры» по подключению дорожных камер к проверке ОСАГО. Соответствующее поручение дал президент РФ Владимир Путин. Новый вид проверки власти вместе со страховщиками обсуждают более десяти лет, добиться результата пока не удалось. В Российском союзе автостраховщиков президентское поручение поддержали, напомнив, что до 10% водителей ездят без «автогражданки». МВД уже готовит информационные системы к запуску администрирования. Основная проблема заключается в неготовности баз данных: проверять полис надо у каждой проезжающей под камерой машины (только в Москве речь идет о нескольких десятках миллионов авто в сутки), это требует серьезных серверных мощностей. Страховщики пытались договориться о запуске временной схемы: проверять не всех автовладельцев, а только тех, кто получил на портал госуслуг штраф за нарушение, не связанное с отсутствием страховки. Но и этот проект забуксовал, его отложили до конца июня.
12.05.2025 Страхование демонстрирует стабильность. Локомотивы рынка остаются прежними. По оценкам участников рынка страхования, первый квартал года не принес сюрпризов. Наибольший объем сборов пришелся на страхование жизни, каско и ОСАГО в частном секторе и добровольное медицинское страхование (ДМС), страхование грузов и имущества юрлиц — в корпоративном. В течение года локомотивами рынка останутся ДМС и страхование имущества, прогнозируют эксперты. Сегмент каско показывает замедление, так как очень сильно зависит от объема продаж новых автомобилей, прежде всего в кредит, поскольку доля проникновения каско в сегменте новых авто особенно высока. Но продажи в ОСАГО стабильны. Рынок классического ипотечного страхования снижается из-за значительного сокращения числа новых заемщиков, но появляются новые направления: например, страхование рассрочки, которая активно предлагается застройщиками как альтернатива ипотеке, расширяется добровольное страхование титула.
23.04.2025 Короткое ОСАГО подсело в такси. В марте 2024 года российские автомобилисты получили возможность оформлять договор ОСАГО на срок от одного дня до трех месяцев. Спустя год участники рынка оценили популярность нового продукта. Как показал опыт, краткосрочное страхование стало востребованным прежде всего в сегменте такси, а массового спроса среди частных автовладельцев не вызвало. Стандартный срок действия полиса ОСАГО — один год. Вместе с тем существуют исключения: можно приобрести краткосрочную страховку на срок до 20 дней для перегонки транспортного средства от места покупки до места регистрации в ГИБДД либо полис на срок от пяти дней — для автомобилей с иностранной регистрацией, временно эксплуатируемых в России. Допускается оформление сезонного полиса с периодом действия от трех месяцев и более. По оценкам Банка России, 96% от общего объема договоров ОСАГО с коротким сроком действия приходится именно на такси. Средний срок таких договоров с марта 2024 по март 2025 года — два дня, а средняя стоимость — около 200 руб.
10.04.2025 Автовладельцы «подстелили» каско. За счет чего выросли продажи страховых полисов? Автосервисы отмечают увеличение числа запросов на восстановление машин «под ключ». Собственники все чаще отказываются от самостоятельного поиска деталей для кузовного ремонта и перекладывают эту задачу на плечи страховых агентов. При этом продажи деталей в техцентрах снижаются, а авторынок фиксирует двукратный рост оформлений полисов каско. Это происходит, несмотря на снижение продаж новых автомобилей. Выбор в пользу добровольного страхования подстегивает обычная арифметика: купить полис в некоторых случаях дешевле, чем качественно заменить кузовную деталь, например, капот. Кроме того, каско в определенной мере защищает от контрафакта. Можно заплатить за полный пакет сумму, которая равна одному-двум кузовным элементам. Это сложновато, но еще проблематичнее стало заказывать и возить оригинальные детали из Европы.
24.03.2025 Замруководителя фракции "Новые люди" в Госдуме Сардана Авксентьева предложила внедрить на Госуслугах функцию по оформлению ОСАГО. Такое обращение депутат направила в Минцифры РФ. Отмечается, что сейчас для получения полиса граждане вынуждены тратить время на посещение офисов страховщиков, зачастую стоять в очередях. Альтернативой является электронное оформление ОСАГО через сайты страховых компаний, однако такое оформление также далеко не всегда проходит гладко: страховые компании часто уклоняются от продажи ОСАГО дистанционным способом. По словам автора обращения, распространены случаи навязывания дополнительных услуг при продаже ОСАГО (например, требования одновременно приобрести добровольную страховку жизни или имущества). Кроме того, страховые компании часто отказывают гражданам в выдаче полиса ОСАГО в "убыточных" для страховщиков регионах. При этом в отдельных регионах страховщики также часто отказывают гражданам в электронном оформлении полиса ОСАГО, ссылаясь на высокие риски мошенничества в этих регионах.
11.03.2025 Полисы долевого страхования жизни запустят в продажу в конце марта. Этот продукт приходит на смену другому — инвестиционному страхованию жизни (ИСЖ), который прекращает работать на российском рынке в этом году. Обновленная версия —ДСЖ — появится сначала у «СберСтрахование жизни», пишут СМИ. Первый фонд будет работать как ПИФ денежного рынка. Инструмент позволит клиенту распределять взносы: одна часть поступит в паевые фонды, а другая — на страховку, например, от смерти или болезни. По смыслу ДСЖ будет напоминать брокерский счет, пояснил финансовый аналитик Андрей Бархота: «Смысл долевого страхования жизни будет состоять в том, что фактически это договор ИСЖ, при котором в любой момент времени страхователь может снимать сумму с вложенных средств. Экономический смысл этого продукта — инвестиции в фонды денежного рынка и вложения с возможностью распоряжаться своими средствами. Есть некая коллизия, связанная с тем, что название сложное. За этим "долевым страхованием жизни" стоит не что иное, как модифицированное инвестиционное страхование жизни, которое ранее было у большинства участников.
25.02.2025 В России с начала 2025 года наблюдается значительный рост спроса на страхование от террористических актов и диверсий. Увеличение числа запросов клиентов объясняется ростом количества происшествий, связанных с беспилотниками. По данным компании «Югория», в январе-феврале текущего года спрос на страхование от рисков террористических актов и диверсий увеличился примерно на 30% год к году. Востребованность страхования отмечается в Южном, Центральном и Северо-Западном федеральных округах. Эксперты связывают рост показателей с увеличением угрозы страхового случая. Целями атак все чаще становятся промышленные предприятия. Эксперты обращают внимание, что даже если предприятие не является первоочередной целью, оно может пострадать от случайного падения БПЛА. По оценке независимого эксперта Андрея Бархоты, объем рынка страхования от террористических актов в настоящее время составляет 25–35 млрд руб. Но с учетом производственных площадок, которые находятся в состоянии повышенной угрозы, рынок может вырасти до 100 млрд руб.
10.02.2025 Средняя цена ОСАГО по итогам 2024 года снизилась на 2,6%, составив 7,6 тыс. руб., сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Средний размер выплат при этом вырос на 13%, составив 99,9 тыс. руб. Общая сумма выплаченных компенсаций в 2024 году составила 202,5 млрд руб., что на 21,4% больше, чем в 2023 году, сообщили в РСА. Число заключенных договоров выросло на 8,1%, составив 44,8 млн, 1 млн из которых — «короткие» полисы ОСАГО. Общее число собранных премий составило 333,1 млрд руб., увеличившись на 2,9% за год. Евгений Уфимцев пояснил, что позитивная динамика в ОСАГО в 2024 году продиктована тремя факторами: запуск краткосрочных полисов, вступление в силу закона об ОСАГО на новых территориях и развитие электронных сервисов. «Последний стимул является особенно важным, ведь сейчас весь мир переходит в ''цифру'', граждане выбирают простоту, удобство и экономию времени, и, конечно, нажать пару кнопок куда проще, чем ехать в офис страховой компании».
25.01.2025 Для регистрации авто с 1 марта не нужен полис ОСАГО. "Это упростит процедуру для сотрудников ГИБДД, а для собственников транспорта ускорит регистрацию", говорят эксперты. Есть опасения, что такие изменения приведут к увеличению на дорогах незастрахованных автомобилей. “Но это сомнительно, так как собственник приезжает в ГИБДД на машине, которую намерен поставить на учет, а любое передвижение требует наличие страхового полиса. Так что, для эксплуатации автомобиля полис по-прежнему будет необходим". Также с 1 марта собственник может прекратить регистрацию автомобиля сразу после его продажи, тем самым избежав штрафов за нарушения, допущенные новым владельцем. Однако эта система имеет оговорки. Воспользоваться возможностью немедленного прекращения учета может только тот, кто заключил договор купли-продажи через Госуслуги, либо удостоверил этот договор у нотариуса, либо смена владельца произошла по решению суда.
16.01.2025 Стоимость полисов ОСАГО изменится. С 27 января границы тарифного коридора по ОСАГО будут расширены для некоторых видов транспорта. Изменения 16 января анонсировал Банк России в своем Telegram-канале. Границы тарифного коридора в обе стороны будут расширены на 11,57% для общественного транспорта (троллейбусов, трамваев, автобусов) и на 20% для мототранспорта и грузовиков с разрешенной максимальной массой 16 т и ниже. Отмечается, что базовые ставки по ОСАГО для обычных автомобилистов останутся на прежнем уровне. В ЦБ подчеркнули, что расширение тарифного коридора обусловлено высокой убыточностью указанных категорий транспорта. Небольшие грузовики чаще других становятся виновниками ДТП с максимальным ущербом 400 тыс. рублей, отметил регулятор. В то же время размер ущерба от аварий по вине мототранспорта вырос на 32%. Для мотоциклистов также меняется шкала возраста-стажа водителя и вводится новый коэффициент, зависящий от мощности двигателя. Они влияют на размер страховой премии.
25.12.2024 1 января 2025 года в России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО. Это означает, что все страховые компании должны быть готовы принимать заявления о выплатах в электронном виде. Такой функционал должен быть предусмотрен в личном кабинете страхователя на сайте (в мобильном приложении) страховщика. «Переход на электронное урегулирование убытков по ОСАГО — это одно из важнейших направлений цифровизации страхового рынка в России. Электронное взаимодействие позволит сделать процесс получения страховых выплат более удобным и доступным для клиентов, а также повысит эффективность работы страховых компаний»,— отметил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. При электронном взаимодействии со страховщиком клиент все может сделать не выходя из дома. Страховщикам же переход на электронный документооборот позволит сократить расходы на печать, хранение и обработку бумажных документов, связанных с оформлением страховых случаев, а также даст возможность более эффективно отслеживать и проверять подлинность документов, связанных со страховыми случаями, что поможет снизить уровень мошенничества. При этом подчеркивается, что у клиентов сохранится возможность урегулировать убыток по ОСАГО традиционным способом, лично, в офисе страховой компании, либо направлением страховщику заявления по почте.
12.12.2024 В России могут ввести свободный тариф по ОСАГО, с таким предложением к Центробанку намерен обратиться Российский союз автостраховщиков (РСА), заявил глава Всероссийского союза страховщиков и РСА Евгений Уфимцев. «Я считаю, что уже шесть лет рынок проходит проверку на зрелость, работают ли границы коридора. Мне кажется, нужно полностью отпустить цену ОСАГО, установив только лимит для максимальной стоимости полиса. Рынок созрел, и госорганы достаточно могут его контролировать», — заявил Уфимцев. Он считает, что в таких условиях не должно быть злоупотреблений. Также, добавил он, «работает перестраховочный пул» — туда страховые могут передавать договоры, если на них не хватает средств по тарифу и расходы делятся на участников рынка соразмерно их доле.
26.11.2024 Депутаты предлагают увеличить выплаты по автогражданке, но это может привести к росту тарифов. В правительство РФ направлен проект поправок к закону об ОСАГО с новым лимитом страховых выплат при ДТП в рамках обязательного автострахования. Так, инициировавшие поправки депутаты ЛДПР говорят о необходимости увеличить выплаты при ущербе жизни и здоровью с 500 тыс. до 650 тыс. руб., а в случае повреждения автомобилей — с 400 тыс. до 520 тыс. руб. Свое предложение парламентарии аргументируют тем, что лимиты не повышались десять лет, а запчасти и ремонт за это время серьезно подорожали. Подобное решение приведет к росту страховых тарифов и повышению риска мошенничества, предупреждают страховщики. В Российском союзе автостраховщиков, комментируя инициативу, настаивают, что в абсолютном большинстве случаев действующих лимитов хватает: доля выплат свыше 400 тыс. руб. составляет 5,3% от их общего числа, включая и те, что были взысканы автовладельцами через суд. При этом, по данным организации, средняя выплата по ОСАГО в сентябре 2024 года составила 116,2 тыс. руб., что больше на 19,8% по сравнению с сентябрем 2023 года.
13.11.2024 Штраф за отсутствие страховки увеличат, но фиксировать нарушение камерами начнут не скоро. Госдума намерена в несколько раз увеличить максимальный штраф за управление транспортным средством без полиса ОСАГО — с 800 до 5 тыс. руб. Такое повышение произойдет впервые более чем за двадцать лет существования института ОСАГО. Новый штраф будет совсем немного не дотягивать до средней стоимости полиса (сейчас около 7,65 тыс. руб.). Инициативу поддержали правительство, МВД и участники рынка, по данным которых до 10% российских водителей не страхуют гражданскую ответственность. Впрочем, эксперты сомневаются в эффективности этой меры, настаивая, что штраф заработает только при использовании дорожных камер для проверки полисов. Штрафы за отсутствие ОСАГО можно будет выносить с помощью камер не ранее октября 2026 года, считают в МВД: перед сопряжением с НСИС тоже потребуется модернизировать полицейскую систему «Паутина» (к ней подключены все камеры). Эксперты также говорят о необходимости внесения дополнительных поправок к КоАП, чтобы штраф за отсутствие полиса приходил не чаще чем раз в день. Такой законопроект в Госдуму уже внесен и поддержан Минфином.
01.11.2024 За январь—сентябрь средняя стоимость полиса ОСАГО опустилась на 4,2% в годовом выражении, до 7215 руб., подсчитали аналитики созданного Мосбиржей маркетплейса «Финуслуги». Годом ранее полис ОСАГО стоил 7532 руб. Самая высокая средняя стоимость полиса ОСАГО — у автовладельцев из Москвы, Санкт-Петербурга и Московской области. В Москве средняя стоимость полиса за девять месяцев снизилась на 12%, до 10 185 руб., в Подмосковье — на 11%, до 9361 руб., в Санкт-Петербурге — на 14%, до 9771 руб., в Ленинградской области — на 4%, до 7749 руб. В число регионов с самыми дорогими полисами ОСАГО вошли также Татарстан (9052 руб.), Новосибирская (8821 руб.) и Мурманская области (8814 руб.), Хабаровский край (8767 руб.), Челябинская область (8744 руб.). Самая низкая стоимость страховки — в Забайкальском крае (5142 руб.), а также в Белгородской (5416 руб.), Костромской (5425 руб.) и Орловской (5453 руб.) областях.
16.10.2024 Страховщиков подключают к европротоколу. Корпоративные приложения можно будет использовать для оформления мелких аварий. Российские водители могут получить дополнительные возможности для оформления мелких аварий без ГИБДД — с помощью европротокола. Правительство подготовило законопроект, разрешающий оформлять извещения о ДТП в мобильных приложениях страховщиков с передачей данных на портал госуслуг. Представители страховой отрасли говорят, что нововведение повысит уровень клиентского сервиса и увеличит скорость урегулирования убытков, сделав процесс более прозрачным. Независимые эксперты уверены, что на фоне подорожания авторемонта доверие к европротоколу падает и подобные инициативы тут не помогут. Правительство РФ внесло в Госдуму поправки к закону об ОСАГО, разрешающие автомобилистам оформлять и направлять на портал госуслуг электронное извещение о мелком ДТП, участниками которого они оказались, с помощью приложений или сайтов страховых компаний. Речь идет о процедуре упрощенного оформления дорожных аварий — так называемом европротоколе.
02.10.2024 «Росгосстрах» в первом полугодии выплатил за дома и дачи россиян почти 1,3 млрд рублей. Как свидетельствует статистика Банка России, отражающая результаты работы страховой отрасли в январе-июне 2024 года, на долю «Росгосстраха» приходится почти четверть (24,3%) возмещения по договорам страхования строений россиян. Статистика «Росгосстраха» показывает, что владельцы частных строений обращаются после страховых событий чаще, чем собственники квартир. А самыми распространенными причинами для обращений являются различные природные катаклизмы: ураганные ветра, ливни с грозами, подтопления. На них приходится порядка 75-80% заявлений от страхователей. И погодные сюрпризы этого года подтвердили эту тенденцию. Так, выплаты «Росгосстраха» по паводкам в этом году превысили 430 млн рублей, что почти в 5,5 раза больше, чем возмещение за аналогичные страховые случаи в 2023 году. Впрочем, самыми разрушительными по последствиям для строений являются пожары, после которых зачастую не остается ничего, кроме фундамента. Как рассказала начальник Управления выплат по страхованию имущества и ответственности «Росгосстраха» Юлия Серова, в первом полугодии пожары стали причиной 16% обращений по полисам страхования домов и дач.
18.09.2024 Штрафы за повторную езду без полиса ОСАГО могут вырасти до 5 тыс. руб. Такой законопроект поддержало правительство, сообщил ТАСС. В Госдуму, однако, поправки к Кодексу об административных правонарушениях еще не внесли. Сейчас за отсутствие страховки штрафуют на 800 руб., которые можно выплатить со скидкой 50%. Авторы нововведения отметили, что именно из-за незначительного размера наказания водители не оформляют полисы. Изменится ли их поведение после повышения штрафов? Юрист в сфере автострахования Илья Афанасьев считает, что для этого должно реализоваться как минимум одно условие: «Эффективность такой меры можно рассматривать только в разрезе фиксации нарушений с помощью видеокамер. Не думаю, что сотрудникам ГИБДД будет интересно тормозить водителей через одного и требовать предъявить полис. Все-таки перед ними гораздо более серьезные задачи стоят, чем проверка ОСАГО на дороге. Поэтому в этом случае стоит говорить о системах видеофиксации. Грозились очень давно и грозятся по сей день их настроить соответствующим образом, но пока этого не произошло. С юридической точки зрения нет проблем, чтобы запустить этот механизм. Я думаю, вопрос в техническом русле либо в программном».
04.09.2024 С 1 сентября 2024 года вступила в силу новая редакция федерального закона от 14 июня 2012 года № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика...» (ОСГОП). В соответствии с новой редакцией закона перевозчики легковых такси должны страховать свою ответственность перед пассажирами на случай причинения вреда. Участники рынка страхования затрудняются спрогнозировать, на сколько вырастет рынок в связи с тем, что страхование пассажиров таксомоторов теперь станет обязательным, но убеждены, что нововведение упорядочит процесс получения ОСГОП и тарифов на страховку. ОСГОП для пассажирских перевозчиков, за исключением перевозчиков легковым такси, действует с 2013 года. С прошлого воскресенья компенсация за вред, причиненный жизни пассажиров такси, составляет 2,025 млн рублей. За вред, причиненный здоровью, в новой редакции федерального закона предусмотрена выплата в размере 2 млн рублей. Не менее 23 тыс. рублей выплатят пассажирам за вред, причиненный их имуществу.
20.08.2024 Москвичи стали чаще оформлять ДОСАГО. Об этом говорят опрошенные “Ъ FM” участники страхового рынка. Речь идет о расширенном полисе автогражданской ответственности. Его можно докупить к ОСАГО и обезопасить себя от дополнительных издержек в случае ДТП. Лимита выплат по ОСАГО не хватает на ремонт авто. А сами страховые в случае аварии чаще предлагают деньги, а не направление в сервис. Москва — лидер по количеству ДТП. За семь месяцев 2024 года зафиксировано почти 5 тыс. аварий. Максимальный порог выплат по ОСАГО вот уже 10 лет составляет 400 тыс. руб. И то если действующий полис есть у обоих водителей. За это время инфляция составила почти 97%, а сами запчасти сильно подорожали за счет курса валют и логистики. И 400 тыс. руб., как утверждают опрошенные “Ъ FM” страховые компании, чаще всего уже не хватает. Чтобы не судиться и не покупать каско, к примеру, лучше заранее оформить ДОСАГО — это расширенный вариант полиса ОСАГО. Но с большим лимитом покрытий, уточняет вице-президент «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов: «Если мы с вами виноваты и врезались в кого-то, а лимита ОСАГО не хватает, может помочь ДОСАГО. Страховые компании одно время очень активно продавали этот продукт.
09.08.2024 Страховщики выплатили 116 млрд рублей дивидендов за 2023 год. Больше половины пришлось на «дочки» Сбербанка и «РЕСО-гарантию». Дивиденды в своей отчетности за 2023 г. отразила 51 страховая компания, в общей сложности примерно на 38% от полученной прибыли, пишет автор обзора, управляющий директор группы рейтингов страховых компаний Евгений Шарапов. Только у 13 из страховщиков сумма дивидендов превысила 1 млрд руб. Но от всех 116 млрд руб. дивидендов немногим более 60%, или 70,7 млрд руб., приходится на две страховые «дочки» Сбербанка и «РЕСО-гарантию». По мнению Шарапова, рост прибыли страховщиков по итогам 2024 г. может составить около 7%. Анализ данных за первое полугодие по выборке компаний с кредитным рейтингом НКР (около 50% по размеру бизнеса отрасли) свидетельствует о значительном росте доходов от страховой деятельности при одновременном снижении доходов от инвестиций, отмечает автор обзора.
28.07.2024 Каждый пятый российский автомобилист (22%) за последние три года хоть раз да попадал в дорожно-транспортное происшествие, у 17% из них машины получили при этом серьезные повреждения, выяснила СК «Росгосстрах» в ходе репрезентативного опроса. Результаты опроса показали, что более опытные водители реже становятся участниками ДТП. Так, за последние годы лишь 3% водителей со стажем более восьми лет попадали в аварию. Интересно, что у опытных автомобилистов при этом машины страдают в авариях сильнее, чем у новичков –– 43% водителей со стажем более восьми лет отметили, что последствия ДТП были серьезными. Из тех, кто водит машину 6-8 лет, участниками ДТП становились 15% автомобилистов. Среди респондентов с опытом вождения 3-5 лет доля участников ДТП составила 23%, а среди водителей-новичков, управляющих автомобилем менее двух лет, — целых 36%. Траты водителей, попадавших в аварии, были существенными. Каждому пятому из них (22%) пришлось вложить в восстановление своего автомобиля от 50 тыс. до 100 тыс. рублей, еще 5% потратили 100-150 тыс. рублей, 2% –– 150-300 тыс. рублей и столько же –– более 300 тыс. рублей.
15.07.2024 Правительство поддержит увеличение срока ремонта автомобиля по ОСАГО. Речь идет об инициативе сенатора Андрея Кутепова, который предлагает продлить срок ремонта в рамках ОСАГО с 30 до 45 дней. Представитель сенатора подтвердил, что правительство поддерживает законопроект: документ будет внесен в Госдуму после получения документа от правительства, предположительно в ближайшие две-три недели. Поправки, которые учитывают замечания кабмина, будут внесены в законопроект ко второму чтению, отметил представитель Кутепова. Такая необходимость, говорится в пояснительной записке, связана с тем, что из-за проблем с поставками запчастей страховые компании не укладываются в положенный срок, а за их нарушение начисляются штрафные санкции. Если этот период затягивается не по вине клиента, страховщик обязан выплатить неустойку в размере 0,5% от величины ущерба за каждый лишний день, следует из закона об ОСАГО. Поскольку в текущей ситуации соблюдение 30-дневного срока зачастую невозможно, страховщики вынуждены расторгать договоры со станциями технического обслуживания, указывается в пояснительной записке.
06.07.2024 Курьеров «нагружают» страховкой. Какими могут быть условия программ для доставщиков. В Госдуме хотят ввести обязательное страхование для курьеров, такой законопроект внесла в парламент группа депутатов. В пояснительной записке они отметили, что сотрудники служб доставки часто нарушают правила дорожного движения и наносят ущерб здоровью пешеходов. При этом получить компенсацию и за физический, и за материальный вред бывает непросто, поэтому необходимо обязать бизнес работать только с теми курьерами, чья ответственность застрахована. Идея обязательных страховок для курьеров прозвучала в Думе осенью 2023-го и воплотилась в законопроект только сейчас. Депутаты говорили, что без этого с доставщика, у которого в России нет ничего, кроме временной регистрации, взыскать ущерб крайне сложно. С позицией концептуально согласился Центробанк, отметив, что сначала надо научиться идентифицировать водителей и понять, как фиксировать ДТП с их участием. Во внесенном в парламент законопроекте говорится, что компании и ИП, которые занимаются торговлей, должны привлекать к работе только застрахованных курьеров.
19.06.2024 По итогам первого квартала 2024 года «Ингосстрах» продолжает занимать первое место в рейтинге страховщиков каско. В среднем, в этот период компания каждый день выплачивала своим клиентам 63,7 миллиона рублей в связи со страховыми случаями. В первом квартале «Ингосстрах» урегулировал более 34 тысяч убытков по каско, из них более половины клиенты заявили онлайн – через мобильное приложение IngoMobile. В среднем в компанию ежедневно поступало более 400 убытков по каско. Самое большое количество убытков в «Ингосстрах» заявляли жители Москвы, Санкт-Петербурга, Свердловской и Челябинской областей, Татарстана, Воронежской и Нижегородской областей, Краснодарского края, а также Самарской и Новосибирской области и Пермского края. В первом квартале 2024 года клиенты приобрели более 153 тысяч полисов каско от «Ингосстраха» (количество указано без учета спецпрограмм с ограниченным покрытием). Наибольшее количество страховок было куплено в Москве (более 77 тысяч), Санкт-Петербурге (более 18 тысяч), Приволжском региональном центре (более 14 тысяч), Уральском региональном центре (более 12 тысяч) и в региональном центре «Юг» (более 8 тысяч).
01.06.2024 Водителям такси предложат однодневный полис обязательного страхования автогражданской ответственности, который можно будет оформить онлайн. Это совместный продукт группы «Ренессанс Страхование» и «Яндекс Такси». Предполагается, что он должен помочь водителям с низким уровнем аварийности и тем, кто выезжает на линию нечасто — один-два раза в неделю. Ранее специализированный полис ОСАГО для такси можно было купить только на год, а стоил он порой около 100 тыс. руб. Цена нового страхового продукта, как сообщается, в первые несколько недель будет единой для всех и составит порядка 100 руб. в сутки. Однако затем его стоимость будет зависеть от данных скоринга, то есть индивидуальных качеств водителя. Такое ОСАГО, скорее всего, будет пользоваться спросом, считает руководитель Центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус: «На сегодняшний день не более 40% от всех официальных автомобилей такси застрахованы по специальному страхованию ОСАГО. Конца и края этой проблемы не видно. Уже не раз предлагалось, что ОСАГО должно быть реформировано именно в сторону упрощения оформления, в сторону использования цифровых технологий. И надо отдать должное за то, что они смогли запустить в условиях действующего законодательства такой продукт.
14.05.2024 Правительство поддержало законопроект депутатов думской фракции "Новые люди" об увеличении лимита выплат при оформлении автомобильных аварий по европротоколу до 200 тыс. рублей в случае, когда у водителей есть разногласия. Документ внесен в палату парламента в июне 2023 года. Сейчас по части 4 статьи 11.1 закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" при оформлении ДТП без участия сотрудника полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тыс. рублей в случае, если у участников есть разногласия. Если водители не пришли к согласию по сумме возмещения ущерба или виновному в аварии, то вызывают сотрудников ГИБДД. "Указанная инициатива концептуально поддерживается", - говорится в проекте отзыва. Правительство отмечает, что вместе с тем оформление документов о ДТП без участия сотрудников полиции "несет в себе повышенный риск совершения мошеннических действий в отношении страховщика, осуществляющего ОСАГО, что приведет к убыточности страховой отрасли и снижению экономической заинтересованности страховщиков в реализации ОСАГО".
19.04.2024 Популярность европротокола — упрощенной схемы оформления мелких аварий без участия ГИБДД — падает второй год, констатируют в Научном центре безопасности дорожного движения МВД. Водители, считают в МВД, опасаются, что страховая неправильно рассчитает компенсацию ущерба и в связи с ростом цен на запчасти денег на ремонт не хватит. Страховщики объясняют тренд эффективной борьбой с мошенниками, а независимые эксперты — потерей доверия автомобилистов к ОСАГО. Согласно опубликованному Научным центром безопасности дорожного движения МВД (НЦ БДД, входит в структуру Госавтоинспекции) обзору правоприменительной деятельности, в 2023 году продолжился тренд по снижению доли оформляемых без вызова ГИБДД мелких аварий без пострадавших. Этот показатель достиг пика — 40% — в 2021 году, затем начал падать и сейчас составляет 34%. Без участия инспекторов в 2023 году оформлено 816 тыс. аварий, в 2022 году — 907 тыс., сказано в обзоре. Сотрудники ГИБДД в прошлом году оформили 1,6 млн ДТП без пострадавших с материальным ущербом, 800 тыс. из которых (54%) могли быть оформлены европротоколом.
24.03.2024 Компания "Ингосстрах" подтвердила наличие договора страхования имущества концертного зала "Крокус Сити Холл" в подмосковном Красногорске, где в пятницу произошел теракт. Как говорится в сообщении компании, "имущество собственника "Крокус Сити Холл" застраховано в "Ингосстрахе". "Ингосстрах" выполнит все свои обязательства в соответствии с договором страхования". "Вчера для клиентов, чье здоровье или имущество пострадало в результате этой трагедии, "Ингосстрах" ввел упрощенное урегулирование убытков. Размер реального имущественного ущерба от пожара в центре, возникшего в ходе теракта, собеседник агентства оценивал примерно в 10 млрд рублей. При этом он обратил внимание на то, что "страховая сумма по договору "Ингосстраха" страхования имущества концертного зала "Крокус Сити Холл" могла быть значительно ниже"."Кроме того, как правило, львиная доля рисков по договорам защиты имущества крупных торговых и развлекательных центров перестраховывается Российской национальной перестраховочной компанией (РНПК)", - добавил он.
15.03.2024 Переводим на китайский. Как страховой рынок меняется вслед за автомобильным. Изменения структуры автомобильного рынка видны невооруженным глазом: на дорогах все чаще — автомобили с непроизносимым набором латинских букв на кузове, а то и вовсе с иероглифами. Как отмечают эксперты, в сегменте нового бизнеса каско доля китайских брендов доходит до 90%. Еще совсем недавно с ремонтом «китайцев» были серьезные проблемы, из-за чего их не брали на страхование по каско (по ОСАГО отказать нельзя). Однако ситуация быстро меняется. Эксперты рассказывают, что для большинства китайских брендов уже есть профильные станции технического обслуживания (СТО) и налажены каналы поставок запчастей, так что отказов в страховании каско по ним практически нет. Среди новых трендов эксперты отмечают и внезапно возникший интерес к страхованию по каско российских автомобилей. "Продукцию российского автопрома раньше не страховали, а теперь, когда Lada Vesta стоит под 2 млн руб., стали. Это связано с изменением структуры рынка".
06.03.2024 Страховые агенты стали одним из самых прибыльных каналов продаж страховых продуктов по итогам 2023 года. Для страховщиков агентские сети остаются наиболее стабильным и успешным каналом продаж на страховом рынке. Поэтому страховые компании планируют и впредь наращивать число агентов. Но на фоне роста конкуренции за агентов страховщики вынуждены уточнять методики их привлечения с учетом создания более технологичных и комфортных условий работы. Тем не менее, В 2023 году лидер страхового рынка по объему собранных премий «Согаз» сократил выплаты посредникам на 32%, до 66,4 млрд руб., следует из статистики ЦБ. Другие крупнейшие страховщики значительно увеличили объем вознаграждений посредникам. В частности, выплаты «АльфаСтрахования» выросли на 33%, до 35,7 млрд руб., ВСК — на 25%, до 25,2 млрд руб., «РЕСО-Гарантии» — на 23%, до 23,7 млрд руб., «Ингосстраха» — на 15%, до 18,9 млрд руб. Эти изменения происходили на фоне сохранения сбора премий у «Согаза» при одновременном росте сбора премий у других страховщиков.
26.02.2024 Депутаты против возмещения в рамках ОСАГО автовладельцам ущерба из-за ненадлежащего содержания территорий. Комитет Госдумы по финансовому рынку не рекомендовал парламенту принимать законопроект, который позволяет гражданам в рамках ОСАГО возмещать вред, нанесенный их транспортным средствам из-за некачественных дорог, падения сосулек или деревьев. В правительстве РФ считают, что подобное расширение автогражданки привело бы к удорожанию полисов. Эксперты признают, что взыскать компенсацию с дорожников и коммунальщиков автовладельцам сейчас крайне сложно, и, ссылаясь на зарубежный опыт, призывают обязать эти структуры страховать свою ответственность перед третьими лицами.
02.02.2024 Россияне через месяц смогут оформлять краткосрочную автогражданку. 2 марта вступает в силу закон, который позволит автолюбителям заключать договоры ОСАГО на срок от одного дня. Сейчас минимальный срок действия полиса составляет три месяца. При этом на такую экспресс-страховку будет распространяться трехдневная отсрочка старта. Руководитель управления андеррайтинга моторных видов страхования компании «Абсолют Страхование» Михаил Петряев считает, что это будет интересно тем автовладельцам, у которых есть машина, но используют они ее крайне редко, и, например, им потребуется полис для того, чтобы перегнать авто из одного города в другой для продажи. Данной аудитории, прежде всего, будет интересен краткосрочный полис. Большинство же россиян все-таки используют автомобиль если не в течение всего года, то, как правило, весной-летом-осенью он эксплуатируется.
14.01.2024 Ущерб после пожара на складе Wildberries в Шушарах под Санкт-Петербургом может быть выше 10 млрд руб., сообщили во Всероссийском союзе страховщиков. «По предварительным оценкам, имущественный ущерб от пожара может превысить 10 млрд руб. Речь идет о страховании самого склада и его содержимого. По мере появления дополнительной информации от страховщиков данные могут уточняться», — заявили в союзе. Источник на страховом рынке также назвал сумму в 10–11 млрд руб., а также допустил, что максимальный ущерб может приблизиться к 20 млрд руб.
09.01.2024 Количество краж и угонов транспортных средств в 2023 году резко снизилось, следует из статистики МВД. Страховщики подтверждают позитивный тренд, объясняя его главным образом геополитической ситуацией: рынки сбыта Украины и Прибалтики, куда чаще всего вывозили украденные авто, оказались с весны 2022 года перекрыты. Эксперты отмечают, что популярность у угонщиков набирают китайские авто, но лидерами все же остаются отечественные и корейские марки. Звучат и предположения, что спад может смениться новым всплеском волны угонов — машины возможно будут похищать с целью разобрать и продать на запчасти.
25.12.2023 Президент России Владимир Путин подписал закон, который вводит в России долевое страхование жизни (ДСЖ). Нововведение вступит в силу с 1 января 2025 года. Для России это новый вид страхования с инвестиционной составляющей — этот продукт аналогичен мировой практике unit-linked. Закон одновременно предоставляет человеку право получить страхование жизни и инвестиционный доход: часть страховой премии при ДСЖ идет на страхование жизни, часть — на приобретение инвестиционных паев. Размер страховой выплаты или выкупной суммы будет зависеть от рыночной стоимости приобретенных паев. При этом Банк России вправе устанавливать требования к условиям и порядку осуществления долевого страхования жизни. В Минфине говорили, что ДСЖ позволит привлекать деньги инвесторов и защищать их интересы.
13.12.2023 Транспортное средство разрешат зарегистрировать без ОСАГО. Госдума приняла в первом чтении поправки к закону «О государственной регистрации транспортных средств». Законопроект разрешит гражданам снимать машину с учета в ГИБДД в день продажи, если договор купли-продажи оформлен через портал госуслуг или у нотариуса. Сегодня это можно сделать не ранее чем через десять дней с момента сделки: в течение этого времени старый владелец получает штрафы за нарушения, совершенные уже новым собственником. Поправка исключит необоснованные штрафы, постановления будут сразу приходить новому собственнику. Еще одно изменение позволит регистрировать автомобили без ОСАГО. Евгений Москвичев указывает, что от ограничения можно отказаться, потому что полисы инспекторы проверяют на дорогах. Данную идею раскритиковали в думском комитете по финансовому рынку. Глава комитета Анатолий Аксаков заявил во вторник, что, по оценкам страховщиков, по дорогам передвигается около 6 млн автомобилей без полиса ОСАГО, после принятия поправок их может стать еще больше, а значит, повышается риск, что законопослушные граждане не смогут возместить ущерб в ДТП в рамках автогражданки. Ранее об аналогичных рисках заявляли в Российском союзе автостраховщиков. Для усиления контроля за наличием ОСАГО нужно включать проверку полисов через камеры ГИБДД, считает Анатолий Аксаков.
01.12.2023 Россияне потратили на полисы каско в третьем квартале 74 млрд руб. Это почти на 30% больше, чем за аналогичный период 2022 года. Данные в конце прошлой недели опубликовал ЦБ в отчете о ключевых показателях страховщиков. Драйвером роста всего рынка стало именно автострахование. Причем не только за счет продажи новых кредитных машин, где от каско не отказаться. Такие полисы все чаще оформляют владельцы поддержанных транспортных средств, в том числе старше пяти лет. Стоимость самих полисов с начала 2023 года по разным данным выросла от 10% до 20%. Причин несколько — это и курсовая разница, и подорожавшие авто, и сами запчасти. Средняя цена новых легковушек составляет почти 3 млн руб. Растут продажи как классических — расширенных полисов, так и мини-каско, подтвердил заместитель генерального директора «Абсолют Страхования» Андрей Бурлак: «Клиенты, которые покупают премиальные машины напрямую в компании, получают пакет с массой удобных опций, в том числе возмещение ущерба без справок. Цена составляет порядка 5-6% от стоимости машины. Уже не редкость, когда стоимость страховки превышает 1 млн руб., это классическое каско. Что касается партнерских продаж, рынок сейчас предлагает тарифы на массовый сегмент — порядка 3% от стоимости машины». Уменьшив покрытие, можно заметно сэкономить на страховке.
14.11.2023 Опубликован законопроект о едином полисе ОСАГО для России и Беларуси. Окончание его публичного чтения намечено на 11 декабря. Так что возможно уже в начале следующего года он будет принят. Проект предполагает, что российские автовладельцы смогут приобрести добровольное расширение полиса ОСАГО на территорию Республики Беларусь. Урегулирование по этому расширению будет осуществляться Белорусским бюро по транспортному страхованию по законодательству и лимитам Беларуси. Тарифы, согласно 40 федеральным законом, будет определять РСА и согласовывать ЦБ - как и по любым другим международным системам страхования автогражданской ответственности. За основу планируется взять статистику по внутреннему ОСАГО и приграничному страхованию в Республике. Ключевая особенность - проверка действительности расширения через запросы в автоматизированную систему обязательного страхования в режиме онлайн и соответственно выдача полиса с расширением в онлайне и в электронном виде. Зачем такой общий полис нужен? Он, по сути, должен заменить "Зеленую карту". Если человек несколько раз в год выезжает из России в Беларусь или наоборот, ему не нужно будет покупать каждый раз "Зеленую карту". В его полисе, который он оформил, уже будет стоять расширение на союзное государство.
07.11.2023 Государственная дума приняла в I чтении законопроект об исключении полиса ОСАГО из перечня документов, обязательных для регистрации транспортного средства (ТС). "Законопроектом предлагается исключить полис ОСАГО из перечня документов, предъявление которых является обязательным для совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца", — говорится в пояснительной записке. Документ предусматривает изменения в двух законах: об ОСАГО; о безопасности дорожного движения. По замыслу автора инициативы — глава комитета Госдумы по транспорту Евгения Москвичева, из них следует исключить обязанность заключать договор ОСАГО до регистрации ТС.
10.10.2023 Банки теперь обязаны прописывать в кредитном договоре все страховые продукты. Соответствующий закон вступил в силу с 1 октября. А это значит, что заемщик сможет увидеть полную стоимость всех финансовых услуг с переплатами и страховыми премиями. ЦБ со своей стороны обещает усилить контроль за навязывание банковских услуг и кратно повысить штрафы для нарушителей. Порой заемщик даже не знает, что обязательных банковских страховых продуктов, по сути, есть только два. От них отказаться нельзя. При ипотеке — это страхование имущества (от утраты и порчи), а при автокредите — ОСАГО. Все остальное, даже каско — добровольное. Но на практике тот же жилищный кредит можно «обвесить» минимум еще тремя страховками. «Есть три вида страхования, которые надо делать каждому. Это потеря имущества, потеря права собственности и жизни. В зависимости от возраста и пола — от 1% до 1,5%. Излишнее страхование или, как говорят, "навязанное", это, как правило, страхование жизни с завышенным тарифом. Сейчас все эти тарифы банки обязаны будут прописывать.
25.09.2023 Из-за участившихся атак украинских дронов на российские объекты энергетической инфраструктуры, бизнес-центры, склады и жилые дома вырос спрос на включение связанных с военными действиями рисков в полисы имущественного страхования. Но не все удары БПЛА признаются страховыми случаями. Если военные риски являются стандартным и автоматическим исключением из покрытия, то риски терроризма и диверсий могут входить в страховку. Массированные атаки украинских воздушных и морских дронов вынудили российских страховщиков пересмотреть военные риски не только на приграничных территориях, но и в столице и Подмосковье. Некоторые страховщики, как, например, «РЕСО-Гарантия», предложили клиентам «докупить» риск «терроризм, диверсия», в том числе из-за атак БПЛА, в классических продуктах страхования дач, домов, квартир. Доплата за риск фиксированная и составляет от 500 до 5 тыс. руб. в зависимости от версии коробочного продукта. «АльфаСтрахование» с июля по новым договорам дополнительно и бесплатно начало покрывать риск падения БПЛА и иных летательных объектов в результате терактов. Но большинство участников страхового рынка пока накапливают статистику и изучают ситуацию на рынке.
12.09.2023 Фуры загрузили страховкой. Центробанк в 17 раз увеличил тарифы ОСАГО для грузовиков из «недружественных стран». Речь идет, например, о фурах, которые зарегистрированы на иностранных физических или юридических лиц и которые временно заезжают на территорию России. Для них коэффициент территории вырос с чуть менее 2 до 30, то есть более чем в 17,5 раз. Как говорится в указании ЦБ, это связано с тем, что с 1 июля российские международные страховые полисы — «Зеленые карты» — не действуют за рубежом, а иностранные — в России. Теперь перевозчики должны будут на границе покупать страховку, стоимость которой и будет рассчитываться по новым тарифам. Новые правила для грузовиков из «недружественных стран» вступили в силу 11 сентября. Изменения не затронут легковые автомобили и мотоциклы физических лиц.
30.08.2023 Страховой рынок может вырасти на 5–10% по итогам 2023 года, по мнению большинства страховщиков, следует из данных опроса, проведенного «Эксперт РА». Драйверами роста станут каско (рост 5–10%) и ОСАГО (рост 15–20%), а также страхование от несчастных случаев и болезней с увеличением сбора премий на 10–15%. ДМС и страхование имущества юридических и физических лиц покажет рост до 5% по итогам 2023 года. По данным ЦБ, за 2022 год объем собранных премий почти не изменился и составил 1,8 трлн руб. Выплаты по договорам страхования выросли на 12,1%, до 893 млрд руб. «Мы в целом согласны с результатами опроса, но полагаем, что, скорее всего, динамика рынка будет немного выше»,— подчеркивает управляющий директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперт РА» Алексей Янин. По его словам, основным драйвером рынка ОСАГО стало повышение тарифов, в сегменте автокаско — как рост тарифов, так и восстановление авторынка в результате активного роста продаж китайских автомобилей. Рост сегментов ДМС и страхования имущества физлиц остается на уровне инфляции.
14.08.2023 Капремонту потребовалась страховка. Строителей обяжут страховать качество капитального ремонта в многоэтажках. С инициативой выступил вице-спикер Госдумы Борис Чернышов. Он считает, что механизм страхования поможет исправлять огрехи некачественного ремонта. Такая страховка будет действовать 10 лет после окончания работ, пояснил Чернышов: «Когда капитальный ремонт заканчивается, компанию, которая его делала, часто невозможно найти. В некоторых случаях год-два, и потом начинает отваливаться штукатурка, ломаются карнизы, в негодность приходят подвалы. Приходится, соответственно, оплачивать дополнительные ремонтные работы по устранению недочетов. Если та организация, которая осуществляет капитальный ремонт, будет понимать, что она застраховала за свои деньги, плод своего труда, они будут более бережно и тщательно относиться к проведению процесса. С одной стороны, это усилит качество, а, с другой стороны, в случае каких-то расхождений, проблем, жильцы многоквартирного дома могут эти недочеты устранить за счет страховки».
02.08.2023 Комиссия правительства по законопроектной деятельности не поддержала законопроект сенатора Андрея Кутепова о снижении стоимости ОСАГО для российских автомобилей. Сенатор предлагал снизить цены для автомобилей с уровнем локализации 600 баллов. В правительственном отзыве говорится, что законодательством не предусмотрено определение «локализация производства транспортного средства». Как уточняется в документе который приводит ТАСС, Центробанк вводит «экономически обоснованные» предельные размеры базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов, а также порядок их применения при определении страховой премии по договору ОСАГО. При этом компенсации отдельным категориям лиц уплаченных или подлежащих уплате страховых премий за счет повышения страховых тарифов для других категорий страхователей не допускаются.
18.07.2023 Комитет Госдумы по финансовому рынку подготовил ко второму чтению законопроект, который позволит заключать договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на срок от одного дня до трех месяцев или от трех месяцев до года. Первоначальная редакция, внесенная депутатами политической партии ЛДПР и принятая в первом чтении, устанавливала срок действия ОСАГО в интервале от одного месяца до одного года. Целью такого предложения является уменьшение числа случаев использования автомобилей без приобретения их владельцами полисов ОСАГО. «После долгих дискуссий с Центральным банком, с Правительством, со страховым сообществом, с автолюбителями есть предложение ко второму чтению разделить договоры ОСАГО на два вида», — рассказал глава комитета Анатолий Аксаков. Он пояснил, что первый вид договоров будет заключаться на один год, и внутри этого срока может быть установлен период использования от трех месяцев и до года. Вторым видом соглашений являются краткосрочные договоры ОСАГО, которые действуют от одного дня до трех месяцев.
07.07.2023 В России хотят разрешить использовать б/у автозапчасти при ремонте по ОСАГО и увеличить его сроки с 30 до 45 дней. Такие поправки готовят в Совфеде, рассказал «Известиям» зампред СФ Николай Журавлев. Начать стоит с деталей, которые не влияют на безопасность, но часто страдают в ДТП: крыльев, бамперов, капотов, отметил зампред ЦБ Филипп Габуния. По его словам, ремонт в течение 45 дней сейчас также часто становится необходимостью — страховщики не успевают поставить комплектующие в срок. Но важно не допустить злоупотреблений со стороны как компаний, так и клиентов. Участники рынка поддержали инициативы. При этом выбор формы возмещения должен остаться за клиентом, считают эксперты.
29.06.2023 В июле 2023 года ОСАГО отмечает 20-летний юбилей работы на российском страховом рынке. Двадцать лет назад при введении ОСАГО ставилась конкретная задача: прекратить беспредел на дорогах и защитить имущественные интересы, а главное — здоровье водителей. За прошедшие годы ОСАГО стало самым массовым видом страхования на российском страховом рынке, что говорит о его актуальности и востребованности по сей день. Создание системы ОСАГО в 2003 году отвечало требованиям времени. Тогда назрела необходимость обеспечить защиту имущественных интересов потерпевших в результате аварий, а также минимизировать риски автомобилистов, уберечь от автоподстав на дорогах. За прошедшие два десятилетия ситуация на российских дорогах стала более цивилизованной, что повлияло не только на безопасность движения, но и на уровень жизни граждан. Введение ОСАГО содействовало развитию имущественного страхования, ведь при заключении договора потребителю предлагают, к примеру, и каско. Имея положительный опыт разрешения ситуации с помощью ОСАГО, граждане охотно пользуются и добровольным автострахованием.
16.06.2023 Эксперты «АльфаСтрахование» выяснили, в каких странах юным путешественникам чаще всего требовалась медицинская помощь. Турция, Таиланд и ОАЭ — в лидерах по количеству обращений. Турция сохраняет лидерство на протяжении нескольких лет — она была в топе и в 2022 г., лидирует и сейчас. Всего на Турцию приходится 34% всех обращений по причине детских заболеваний. На втором месте в текущем году Таиланд (19%), а на третьем — Эмираты (7%). Замыкают пятерку Израиль и российские курорты — по 5%. Также в десятке лидеров по количеству обращений туристов с детьми в 2023 г. Индонезия, Болгария, Грузия, Египет и Сербия. Причиной более половины обращений клиентов становятся, конечно, простудные заболевания. Чаще всего они связаны как с переменой климата, так и с использованием кондиционеров в номерах отелей. На втором месте по частоте обращений находятся кишечные расстройства (15%), которые в летние месяцы достигают пиковых значений и нередко становятся причиной госпитализаций. Детский травматизм на отдыхе (6%) занимает третье место.
08.06.2023 Группа "Зетта Страхование" провела ребрендинг после получения контроля в российских компаниях Allianz. АО СК "Альянс" и ООО СК "Альянс Жизнь" переименованы в АО "Зетта Страхование" и ООО "Зетта Страхование жизни" соответственно, сообщила пресс-служба группы. Allianz остается миноритарным акционером в объединенной группе с долей 49,9%. Изменения прошли государственную регистрацию и были внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), а также в уставы обществ. Ребрендинг стал очередным этапом реализации сделки по передаче контроля над российским бизнесом Allianz компании "Интерхолдинг", владеющей ООО "Зетта Страхование" (ранее СК "Цюрих").
28.05.2023 Частота страховых случаев по договорам ОСАГО в сегменте такси в 2022 году была в 7 раз выше аналогичного показателя, рассчитанного для прочих легковых автомобилей, говорится в "Обзоре показателей страхования ОСАГО легковых транспортных средств, используемых в качестве такси" Банка России. С учетом повышенной частоты страховых событий с участием такси средняя стоимость полиса ОСАГО для легкового такси оказалась существенно дороже, чем для среднестатистического частного водителя, выше оказался и средний размер выплаты. "Размер среднего возмещения по страховому случаю, произведенного в 2022 году, составил 74 104 рубля. Средняя выплата за вред, причиненный имуществу - 73 642 рубля, за вред, причиненный жизни и здоровью, - 131 957 рублей", - собщил регулятор. Средняя стоимость полиса ОСАГО для такси в 2022 году составила 26 471 рубль. При этом полис для физических лиц обходится в среднем в два раза дешевле, чем для юридических.
16.05.2023 В России работают над введением двух штрафов для водителей без ОСАГО при нарушении ПДД. Водители, не оформившие полисы ОСАГО, при нарушении правил дорожного движения под камеру должны получать сразу два штрафа: за несоблюдение ПДД и езду без страховки, соответствующие поправки в КоАП Банк России сейчас обсуждает с профильными министерствами и Российским союзом страховщиков, рассказал директор департамента страхового рынка ЦБ Илья Смирнов."Насколько нам известно, функционал дорожных камер сейчас позволяет МВД выявлять нарушителей ПДД. Если при фиксации нарушения ПДД автомобиль будет дополнительно проверяться еще и на наличие полиса ОСАГО и будут административные последствия для собственника как за нарушение ПДД, так и за отсутствие полиса ОСАГО, то можно рассчитывать на снижение и тех, и других видов нарушений. А, значит, на дорогах станет безопаснее, и интересы добросовестных автомобилистов будут больше защищены", - сказал Смирнов.
05.05.2023 Крупные страховщики наблюдают резкий рост продаж полисов розничным клиентам в первом квартале 2023 года. При этом максимальный рост показало страхование от несчастных случаев, страхование имущества, а также моторные виды страхования — ОСАГО и каско. По словам экспертов, это связано с динамикой кредитования и эффектом низкой базы, которая поддержит рост продаж во втором квартале. Так, клиенты «Сбербанк Страхования» за январь—март приобрели около 3 млн полисов, что на 22% выше показателя прошлого года. Число полисов, проданных в «Совкомбанк Страховании», превысило 400 тыс. шт.— рост на 19%. Вместе с тем «Ингосстрах» продемонстрировал рост на 13% продаж полисов (более 7,7 млн шт.), «Зетта Страхование» — на 12%.
20.04.2023 Полис ОСАГО можно будет приобрести на месяц. Госдума приняла в первом чтении законопроект о сокращении минимального срока действия полиса ОСАГО до одного месяца. Это изменение вносится в целях снижения количества случаев использования автомобилей без полиса. Сегодня автовладельцы вправе заключать договоры ОСАГО с учетом ограниченного использования транспортных средств в течение трех и более месяцев в году. Правительство поддержало законопроект с условием доработки его к второму чтению. Там считают необходимым «предусмотреть возможность самостоятельного определения страховщиком тарифной политики для краткосрочных договоров ОСАГО», поскольку при таком кратковременном страховании присутствуют повышенные риски наступления страхового случая и совершения мошенничества. К тому же предлагается предоставить страховщикам право устанавливать отсрочку начала действия таких договоров после подачи заявления об их заключении.
09.04.2023 Страховой рынок вырастет сдержанно. Но конкуренция за клиентов обострится. Несмотря на крайне позитивные прогнозы относительно развития страхового рынка в конце 2022 года, теперь эксперты ожидают замедления темпов роста до 7–9% в 2023 году. Наиболее динамичными будут сегменты страхования от несчастных случаев и болезней, страхование жизни и ОСАГО. Однако сдерживать общие темпы роста будет сегмент каско и ДМС. Эксперты предупреждают, что снижение реальных доходов населения усилит конкуренцию страховщиков во всех сегментах.
29.03.2023 Количество застрахованных по ДМС в 2022 году снизилось на 5 млн — до 31,8 млн человек, следует из статистики Центробанка. Как пояснили на рынке, это связано с уходом иностранных компаний, которые охотно предоставляли медицинскую страховку своим работникам, а также со стремлением бизнеса сократить расходы на персонал. Вместе с тем объем взносов в пользу участников рынка продолжил расти на фоне подорожания импортных лекарств и повышения стоимости медуслуг, отмечают в ЦБ. Расценки в клиниках, подтверждают отраслевые эксперты, за год увеличились примерно на 15–20%.
19.03.2023 Несмотря на общий рост рынка ОСАГО, его крупные игроки «Росгосстрах» и «Согласие» показали серьезное снижение сборов по итогам года. В то же время относительные новички «Сбербанк страхование» и «Тинькофф страхование» значительно увеличили премии и планируют наращивать долю на рынке. По мнению экспертов, это возможно в первую очередь за счет переманивания клиентов менее удачливых игроков. По итогам 2022 года сегмент ОСАГО вырос на 21%, до более чем 273 млрд руб. год к году, следует из данных Банка России. Выплаты увеличились на 11%, до примерно 159 млрд руб. Средняя премия составила почти 7 тыс. руб.
07.03.2023 Клиенты российских страховщиков столкнулись с частыми отказами в оказании части услуг по полисам добровольного медицинского страхования (ДМС). По мнению экспертов, проблема в росте убыточности этого сегмента, в том числе на фоне роста цен на медицинскую помощь. Отстаивание своих прав для клиентов может затянуться на месяцы. В большинстве случаев клиенты жалуются, что страховщик не согласовывает медицинские услуги, которые по условиям договора покрывает полис. Эксперты считают, что жалобы участились в связи с уменьшением привлекательности сегмента для страховщиков.
26.02.2023 Рост страховых тарифов может вызвать удорожание каршеринга. Выделение сектора каршеринга в отдельную тарифную группу по ОСАГО может привести к значительному увеличению отчислений участников рынка на страхование. Страховщики и ЦБ считают, что подобные меры необходимы из-за крайне высокого уровня убыточности в сегменте. Эксперты отмечают, что в результате стоимость каршеринга может вырасти на 15-30%. Однако полностью переложить эти платежи на клиентов не удастся, так как придется сохранять конкурентные условия с такси.
14.02.2023 Банк России предлагает внедрить прогрессивную шкалу требований к размеру капитала страховых компаний, доля которых в сегменте ОСАГО превышает 15%. Регулятор намерен обсудить меру с участниками рынка в ближайшее время. «При отклонении уровня досрочного прекращения договоров или изменении объема покрытия от прогноза реальная прибыль может оказаться меньше, а убыток — выше, что должно быть сбалансировано требованиями к капиталу», — указывает регулятор в пояснительной презентации к инициативе. В ЦБ полагают, что новые критерии поспособствуют «повышению стабильности рынка, развитию конкуренции в этой сфере, а также защищенности интересов потребителей». Сейчас при расчете необходимого капитала для всех игроков регулятор использует единый коэффициент. Авторы инициативы особенно подчеркнули, что мера — превентивная и сейчас докапитализация страховщикам не требуется.
04.02.2023 Компания «Росгосстрах» проанализировала статистику обращений клиентов по ОСАГО и представила рейтинг регионов, в которых чаще всего в ДТП участвовало больше двух автомобилей. В лидерах антирейтинга — Иркутская область и Красноярский край. Иркутская область стала безусловным лидером по количеству дорожно-транспортных происшествий с участием трех и более автомобилей, а Красноярский край — по доле таких ДТП среди аварий на дорогах региона. В целом по стране на ДТП с тремя и более автомобилями приходится 7,1% страховых случаев. В Красноярском крае этот показатель составляет 18%, а в Иркутской области — 12%. В Москве и Санкт-Петербурге 8,3 и 8,7% соответственно. «Как мы видим по нашей статистике, интенсивность автомобильного потока в регионе не является основным фактором, который обуславливает долю ДТП с большим количеством участников».
24.01.2023 ВСК: 63% страховых случаев с недвижимостью россиян в 2022 году пришлись на залив соседей. По результатам исследования Страхового Дома ВСК, средний размер компенсации увеличился на 14% до 134 тыс. рублей. Пик происшествий в уходящем/ушедшем году пришелся на июнь, август (более 10% страховых событий в ВСК), март (9,3%) и ноябрь (9%). Наименьшее число обращений россиян было зафиксировано в январе (6%), апрель и декабрь (по 7%). В топ регионов по количеству страховых случаев с имуществом россиян вошли Москва и Московская область (21%), Санкт-Петербург (5%), Башкортостан (5%), Удмуртия (4%) и Приморский край (3%).
14.01.2023 По итогам 2022 года совокупные выплаты по ОСАГО в случае причинения вреда жизни и здоровью упадут примерно до 6 млрд с 6,6 млрд руб. в 2021 году, пишут аналитики рейтингового агентства НКР. До 2021 года такие выплаты составляли порядка 8–9 млрд руб. Такой тренд — следствие снижения частоты страховых событий, которое подтверждается статистикой ГИБДД. За 11 месяцев 2022 года в России произошло 115 тыс. ДТП, что на 5,2% меньше аналогичного показателя прошлого года.Но в целом система лимитов страхового возмещения в ОСАГО «нуждается в пересмотре, поскольку не позволяет в полной мере компенсировать ущерб от последствий ДТП». В настоящее время максимальный лимит на выплаты по жизни и здоровью установлен на уровне 500 тыс. руб., за повреждение автомобиля — 400 тыс. руб.